Факультативные дисциплины устанавливаются Университетом дополнительно к реализуемым образовательным программам и не являются обязательными для изучения обучающимися.

Данный блок факультативных дисциплин предназначен для студентов 1 курса всех направлений подготовки по программам бакалавриата и специалитета. Курс реализуется во втором семестре. 

Вы можете, предварительно ознакомившись с описанием курса, самостоятельно записаться на онлайн-курс. 

Для записи войдите в курс и воспользуйтесь функцией "Записаться на курс", расположенной под описанием.

Проморолик к курсу "Интермедиальность художественного произведения"

Курс будет полезен всем, кто любит читать, интересуется литературой и другими видами искусств

О курсе. Курс «Интермедиальность художественного произведения» посвящен изучению проблематики взаимодействия различных искусств между собой, с основным упором на литературу и ее место в системе визуальных, музыкальных и синтетических искусств.

Цель курса: изучение феномена интермедиальности и его различных проявлений, таких, как взаимодействие литературы с другими видами искусства (живопись, музыка, кино, фотография).

На курсе вы узнаете:

- какие искусства были свободными, а какие нет,

- что общего у оперы и архитектуры,

- в чем различия между синкретизмом  и синестезией,

- как фотография стала частью литературы,

- почему музыка считалась наукой,

- как связаны Гёте и Рамштайн,

- может ли быть цвет в музыке и вкус в живописи?

Автор курса:

Малкина Виктория Яковлевна – кандидат филологических наук, заведующая кафедрой теоретической и исторической поэтики 

Проморолик к курсу

Курс познакомит слушателей с основами медиаэкологии, медийной и информационной грамотности, а также даст возможность научиться критически оценивать современный информационный контент

Курс для всех, кто хочет научиться противостоять медиавлиянию в современном информационном пространстве

Описание курса: Современное цифровое информационное пространство скрывает немало ловушек и подводных рифов – но как защитить себя и близких? На этом курсе мы разберемся, как чувствовать себя уверенно в медиасреде.

Разработчики курса:

Макарова Наталия Яковлевна - кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета журналистики РГГУ

Ярных Вероника Игоревна - кандидат экономических наук, доцент. Действительный член IATR (Международная Академия Телевидения и Радио),  Сертифицированный ведущий аудитор системы ISO, Советник по организационным коммуникациям и корпоративным проектам руководителя РАРИО, Эксперт ЮНЕСКО в области медиаобразования и медийно-информационной грамотности, Академик IATR (Международная Академия телевидения и радио)


Курс «Цифровая культура: мир и человек в новой реальности» посвящен культурологическим подходам к пониманию современного социокультурного и художественного пространства как результата перехода от аналоговых форм к цифровым форматам. В рамках курса изучается широкое поле новых коммуникаций, практик и артефактов, появившихся благодаря цифровым технологиям (компьютерные игры, интернет и новые коммуникации, технологическое искусство и др.).

Разработчики курса:
Захарченко Ирина Николаевна - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и теории культуры факультета культурологии РГГУ. Член ассоциации искусствоведов.

Проморолик о курсе

Курс рассматривает специфику построения эффективных отношений организаций, создающих проекты в гуманитарной сфере со спонсорами. Курс нацелен на формирование у обучающихся знаний теоретических аспектов спонсорских коммуникаций и формирование у них практических навыков разработки спонсорских пакетов, их активации и построения эффективных отношений со спонсорами.

Курс для всех, кто хочет выстроить эффективные отношения со спонсорами

Описание курса: Онлайн-курс предполагает формирование знаний как теоретических аспектов спонсорских коммуникаций, так и практических навыков разработки спонсорских пакетов, их активации и построения эффективных отношений со спонсорами. При этом учитывается специфика проектов в гуманитарной сфере

Разработчики курса:

Малыгин Андрей Вадимович - кандидат экономических наук, доцент кафедры Интегрированных коммуникаций и рекламы, заведующий кафедрой Спортивного маркетинга университета «Синергия», приглашенный профессор Российского международного Олимпийского университета.

Член правления Национального фитнес-сообщества.

Член экспертного совета Всероссийской федерации воздушно-силовой атлетики.

Директор проекта Sport Marketing School